Во всем виноваты скрипка и опиум.
И в интересах неувеличения энтропии вселенной они не работали (А. и Б. Стругацкие, «Понедельник начинается в субботу»)
Сонное клацанье клавиш. Щелчок закипевшего чайника. Через минуту по всему помещению разливается дешевый запах растворимого кофе. Все, на ближайшую пятиминутку офис парализован концептуальным постукиванием ложки о керамику специально принесенной для таких случаев из дома кружки.
В самый разгар кофепития в помещение, освещенное слабо-мерцающими мониторами, заглядывает она – царица и богиня всея офиса – Начальница.
- Ну что, девочки? – бодро вопрошает она.
«Девочки» суетливо сворачивают открытые программы, особенно из «девочек» раздосадована Тамара (хотя, судя по возрасту, уже давно «Тамара Ивановна») – она не успела положить бубновую четверку на пятерку треф.
- Работаем, - вздыхают труженицы офиса. - Кофейку не хотите?
- Нет, девочки, спасибо. У меня работы сегодня – тьма тьмущая! – величественно удаляясь, Начальница наклоняется к столу миловидной брюнеточки, – Леночка, я там тебе такой анекдот по «аське» послала! Почитай – очень смешно!
Офис вновь возвращается в свое рабочее состояние. Снова открываются пасьянсы, мессенджеры и онлайн-дневники.
- Кто на перекур? – та самая Леночка, очевидно, уже прочитавшая анекдот, выбирается из-за стола. Две трети сидящих здесь следуют ее примеру. Потягиваясь, они шествуют на улицу. В офисе остается пара человек, лениво двигающие мышкой.
- А вот и мы! – через десять минут будят их заядлые курильщицы.
- Ну наконец-то… А то мы тут обедать собираемся.
- О, в самом деле, пора бы уже, - радостно подхватывают пришедшие, и дружной толпой отправляются в столовую.
Обсудив все глобальные проблемы современности и сегодняшние котлеты, девичья компания возвращается. В офисе их ждет Николай – мужчина средних лет, чуть лысеющий, в общем, «в полном расцвете сил». Он часто «заходит на огонек» из офиса соседствующей фирмы.
- Ооо, Николай Геннадьевич, здравствуйте… Давненько Вас не было, - кокетливо реагируют «девочки».
- А вы и не ждете уже, - похохатывая, отвечает явно довольный вниманием мужчина.
Следующий час из офиса доносятся бархатные речи и взрывы хохота, сопровождаемые очередной порцией переслащенного кофе.
- Ох, девочки, засиделся я тут с вами, - отсмеявшись, засобирался Николай Геннадьевич. «Девочки» тоже срочно заспешили по домам. Ну, как же – белье не стирано, посуда не вымыта, муж-дети не кормлены. А завтра ведь снова с утра на работу – надо Россию поднимать, из кризиса выводить. «Работа каждая нужна, работа каждая важна».